воскресенье, 3 января 2016 г.

Про декупаж и старые тарелки, которые я пожалела.


Собрала я по двору и сараям (в деревне)  всякую ненужную утварь и  приспособила в качестве материала для декупажа. Надо же на чем-то руку набивать?



Таких тарелок у меня три. Две другие не были заранее сняты на фото, только на видео (есть кадры 2012 года, когда все в доме было первозданно), но я не умею свое видео присоединять ). 

В общем две другие тарелки имели вид такой же. Они скромненько лежали в углу за печкой, наверное, несколько десятков лет. Эта, что на фото, найдена под крышей «склепа». Рисунок потерт в процессе частого употребления, зато кайма почти не пострадала. 

Несмотря на то, что отмывать все это довольно противно, тарелок стало почему-то жаль. Я и отмыла. Те, что валялись за печкой, оттирала не без труда. Там был слой окаменевшего жира, покрытого сверху серой коркой. Но я ж решила максимально сохранить все, что имеет отношение к этому месту и дому! Поэтому отскребла.

Кстати, вот сейчас подумала: а с чего это я так решила, что надо хлам сохранять? Честно: не помню, что именно послужило толчком. Наверное, все-таки рассказы Станиславы Альбиновны о доме и семье – истории этих вещей! 
С.А рассказывала много чего: про шкаф (потом про это отдельно напишу), про скатерти – та, что досталась мне с домом, прилетела в посылке из Америки (тоже потом). А диванчик – никакой ценности, но! как мне о нем было рассказано! А графин? А деревянные кувшины? А корзина со «стопками» - около 50-ти стаканчиков – пока еще не выяснила: зачем им было столько? 
По каждому пункту можно писать рассказ.
Поэтому: жаль не тарелок этих железных, как таковых. Хотя интересно происхождение: еще польские или уже из БССР? (клейма нет, надо выяснить!) Жаль, если все это – та энергетика, которая буквально «фонит» в этом доме из каждого угла, – пропадет безвозвратно.
Короче (а то меня унесло от сути) –  мой декупаж. 

Все очень просто.  Покрасила белым акрилом, аккуратно обвела тоненькой кисточкой орнамент каймы. Зеленый край тарелок сразу заиграл (окантовку вообще не трогала). Потом белой серединке придала тон, соответствующий цвету салфетки, чтобы было не так скучно. В желтой тарелке на фон наклеила по кругу бежевые листочки (мелкие фрагменты орнамента), они неплохо оттеняют.
Получилось, как мне кажется, сносно:


На «интерьер» тут  не надо пока смотреть.  Все стоит, как было при покупке дома, кроме скатерти, нескольих безделушек в буфете, которые были депортированы из моей городской квартиры за ненадобностью, и шторки (из бывшей детской моих дочек). Это фото сделано только ради стен. Тут, в столовой, я  по горячим следам уже в 2012 году поотбивала пузыри глины, замазала трещины и покрасила. Так намучилась, что следующий подвиг решилась повторить только в этом году. Тарелки повесила на новые стены, чтобы смотреть со стороны.
Вот ближе: 


Для тарелки, которая вверху слева, из салфетки вырвала только три цветка пуансеттии. Зеленый фон - подкрасила вокруг них (уже после поклейки салфетки на белый фон), а белые цветочки на зеленом - это я баловалась: рвала во дворе ромашки, опускала в краску и ляпала.

Вокруг нарциссов кайму бежевую лепила из оставшихся после вырванного мотива огрызков салфетки. Было много кусочков по 5-7 листиков. Я "ювелирно" их соединяла  в кружок и на стыке бежевого и белого.
 
                                        
                                                                                ***
А эти блюда были совсем облезлые.



Валялись тоже за склепом.  Серые внутри, зеленые снаружи.  Оба со сколотой эмалью.




У них, конечно, никакой истории. Просто старые блюда. Я их переделывала, скорее, из желания клеить и красить. Не знаю, куда теперь приспособить.
Сначала покрасила



Потом – салфетку. 
Потом подкрасила , чтобы вживить салфетку и придать некий вид потёртого былого  шика J)))) На этой фотографии подмазка "металликом" еще не завершена. и без лака.


Блюдо  в цветочки - проще простого: белый акрил, наверх мотивы с салфетки. 
Ну – будем считать, что это мое такое  «творчество»  - просто нечто J.

…Эти два блюда мне не нравятся даже не столько из-за их вида, сколько из-за бесполезности. На стенку не повесишь. Как кухонную посуду не используешь. Но что-то же можно туда положить? 
Например…    гм… ну, даже не знаю, что «например»…
                                                                           ***
Вот есть еще кружка (тоже просится в мусорное ведро).



Но как интересно она окислилась!

 Может, сделать подсвечник? гм....


Комментариев нет:

Отправить комментарий