пятница, 29 января 2016 г.

Палата № 6 и «Летняя елка счастья» (длинно и ничего полезного & познавательного)


Квартира сегодня похожа на съемочный павильон. Правильнее было бы сказать, на «Палату № 6». Все кувырком - и дома, и в голове. Поэтому написался психотерапевтичекий поток сознания. Высказалась и пошла спать.



Это Наташина комната приготовлена к съемкам эпизода: «герой проснулся в хорошем настроении». Наташа снимает трейлер на очередной конкурс.

…Все в блогосфере показывают свои красивые квартиры и дома, всякие идеи дизайна, композиции из креативных предметов декора и так далее…. Главное, у всех такая стерильная чистота, что я уже не знаю, как соответствовать? Как фотографировать у себя дома?
Куда камеру ни направлю, везде что-то (кто-то) не открыточное в кадр лезет. Позавчера стульчик фотографировала, еле нашла место, где ничто постороннее не торчит.
Вот, к примеру,  единственное стопроцентно аккуратное место:


 Это у Наташи в комнате. А у стены напротив у нее – вот что:


(камеры, объективы, штативы, свет, аппаратура, там же косметички и прочее дамское все) Еще и Петькин матрас, сложенный вдвое. Ну, разве можно все это красиво разложить?

Про мою спальню я вообще молчу. Корзинки с рукоделием вперемешку с бумагами, блокнотами, книгами, журналами, архивами, коробками с красками и мешками с салфетками для декупажа (у меня их сотни!). Баулы с тканями (от сестры которые). Баулы со старьем (винтаж). Коробки с кружевами. Все, что ждет переделки или уже переделано и ждет отправки на угодья.

Все это  не на виду. Тщательно камуфлируется: в шкафу, на шкафу, в сундучке, в комоде, под кроватью. Но стоит начать что-то искать, все сразу вверх дном! Потом вернуть порядок можно  только генеральной уборкой. Опять все рассортировать, распихать-рассовать! До первой потребности что-то найти.  

В принципе, у нас в редакции, когда я еще регулярно ходила на работу, столы были похожи на мою комнату. Понапихано, и все – надобно. А у редактора на столе было такое количество бумаг, что можно было бы из них построить небольшенькую стенку. И при этом он всегда знал,  где у него в этих залежах, что валяется. Не дай Бог, что на минутку взять, ор стоял на всю контору! И с такими креативными матюками!  (Как он их только придумывал?)

Эх, вспоминаю о тех временах с улыбкой и тоской.  В феврале отмечаем 25 лет моего любимого издания, которое фактически процветало только 10 лет – в 90-е. Потом прикрыли… Последние 15 лет – это вроде как дайджест с минимумом собственных текстов. Редакция как таковая отсутствует – то, что в киосках - попытка сохранить некогда суперпопулярный брэнд.

…Ну,  ладно, я еще поною про редакцию свою обалденно любимую – попозже, когда отгуляем юбилей J))) Надеюсь, приедут все, хоть и разъехались по странам-континентам. Может, будет, что и здесь рассказать.

А на сегодня намечался такой план:
1.       Съемки эпизода трейлера
2.       Обсуждение текста с моей героиней. И заодно ее фотосессия для моей статьи.
3.       Для съемок трейлера нужно освободить Наташину комнату. Вынесли все кусты из комнаты в кухню.


4.       
А в зал вынесли -  одежду (не нашу - из стока). Одёжки Наташа фотографирует для магазина  на сайт (для рекламы). Каждую модель отдельно. На каждую выставляет свет и пр (то есть, это не быстро: пока последнюю не отснимет, все это кучей у нас лежит). 


Все это уже надоело до чертиков. 

Моя героиня (вообще-то она очень хорошая женщина и моя знакомая) опять соблазнила печеньем и конфетами – кончится это когда-нибудь или нет? А Наташин герой (сын знакомого поэта) слопал солидную часть того, что принесла героиня, хотя ему никто особо-то и не предлагал.
Героиня спросила:
- А где наше печенье?
Я:
- Где-то тут было.
Она:
- Вообще-то это вкусное печенье… Ты попробовала?
Я:
-Да, с такими семечками беленькими, как называются?
Она:
- Кунжут. Но в печенье была крошка кокосовая.
Я:
- А… вкусно.
Она:
- Не попробовала даже что ли? Чё-то не вижу его… - она покосилась в сторону детской, где шли съемки, - лучше бы конфеты забрали…
Я:
- Так конфет я тоже не вижу! Они, наверное, подумали, что мы уже закончили с чаем, пока мы у компа толкались…

Потом выяснилось, что Наташа снесла вазочки "только угостить", и они сразу опустели.
Героиня сказала:
- Слушай – хорошо! А то уже здоровья на сладости нет. 

… Когда уже вечером оба героя ушли – слава-те, Господи! – я как-то сдулась. Теперь мне надо начинать  приводить дом в порядок. И повесить белье досушиться, стирка  ж давно остановилась, я про нее позабыла
.…О чем я пишу? Какие-то вазочки, печенье? Стирка? …какой бардак у меня в голове! Такой же, как в квартире.

...Елку еще надо вынести.:(((((
Да! Она еще в доме. Такие мы тут все творческие люди. Более того, вчера я обстригла нашу елку. Разобрала еще неделю назад, и она до сих пор стояла – без игрушек, зелененькая. Не нашлось желающих тащить ее на выброс. Все делали вид, что думают, будто это красиво! Или дети думали: зачем выносить, если я буду ее обстригать, а ствол поставлю на балкон – до весны?
Но в этом году я же честно хотела елку целиком  выбросить!

Елки я с детства жалею выбрасывать. Конечно, выносили после праздников, как все, но каждый раз, каждый год – у меня чувство вины. Чтобы это новогоднее счастье, пусть осыпавшееся, … в  мусорку? Почему не перерабатывают дерево?

Должна признаться, что  поэтому с некоторых пор мои хомячьи странности распространяются еще и на новогодние елки. Я их уже который год обстригаю, ветки выбрасываю, а палки (стволы) – в деревню.   У меня там 5 палок. 5 новогодних стволов. 5 елок – 5 праздников!

Елка этого года – шестая. Я уж подумала, что не буду увозить ее ствол. Хватит сходить с ума!
Ну… вообще-то я хотела сделать из этих стволов «Летнюю Елку счастья». Прибить на стенку сарая эти палки в виде елочки и повесить всякие железяки в качестве елочных летних украшений. Лучше б, конечно, горшочки с  лобелией, и анютиными глазками,  и вместо гирлянды - настурции вьющиеся. Но цветы поливать надо каждый день. А я наезжаю неделю через три…

Эту идею я видела в журнале «Maison Francaise» не помню, в каком году, давно. Картинка была очень красивая. Стена старого сруба, а к ней прибиты разрезанные на разную длину стволы в виде елочки. И рядом из таких же стволов прибит заборчик. На нем тоже всякое навешано. Очень по-деревенски и мило. И со смыслом 
Вот - намалякала, конечно, ужасно, но смысл понятен.


Смысл  по мнению "Мэзона" таков: из стволов новогодних елок, которые, по идее,  были свидетелями счастливых домашних новогодних гуляний и (по идее) несут эту энергетику счастья в себе, сделать Летнюю елку с положительной энергетикой, несущей в себе типа празднично окрашенное «счастье».

А этом году я подумала: да, на картинке было красиво. Но это же психбольница – елочные стволы обчикивать и коллекционировать! Но вот ведь опять против воли повело: целиком-то елку  вовремя опять не вынесли! А теперь – как ее нести? Всю последнюю неделю елка вообще стояла без игрушек, вполне зеленая. А воду уже не подливали, она и высохла. Как только дотронешься, сыплется! Ветки сухие царапаются! Пришлось стричь! Ну и что теперь - палку выбрасывать? Если она  уже обстрижена? А в деревне 5 штук ждут, когда их приколотят?



Теперь вот еще что.  Вчера полдня таскалась со съемкой по детской деревне «СОС Киндердорф» (ездили в Боровляны), даже рассказывать не хочу, как интервьюировала монашку (вернее сестру милосердия -  при детях от церкви). 2 часа (!) – ни о чем. Вертела её и так, и сяк, направляла, уточняла, останавливала, переспрашивала – льется поток о себе любимой,  выруливает все равно на свое: «А вот я помню: ездили мы с группой чернобыльских деток в Германию…»  и дальше про себя –  про свои впечатления и о том, как прекрасно там пахнет в туалетах….
А время идет!  Режиссер злится, я встреваю в поток восторгов, возвращаю вопросом к теме, а она опять – вот ей руку пожал какой-то там мэр….... хоть ты ее убей. Зачем она уверяла, что ей есть, что сказать по нашей теме? Теперь придется отсматривать 2 часа интервью ради 2-3 эпизодов по 30 секунд.

А еще (вечером вчера) я  ходила на премьерный просмотр победителей дебютных короткометражек в конкурсе «КИНО-спринт». Там три фильма-победителя (3 первых места по трем разным жанрам). Наташка как оператор в этой тройке.
Иначе б я не пошла.
Вот фото с показа, в фойе так много  молодых, новых лиц. Похоже после 20-летнего вакуума начинает что-то в кино зарождаться. Хоть это радует. Фото на сайте конкурса  взяла.


 А ребенка моего на сайте – со спины креативненько запечатлели.



Потащилась я в Арт-кинотеатр после поездки в Киндердорф на метро. В сапогах  на высокой узкой (неустойчивой, но красивой платформе). А  на улице по снегу пошел дождь, и все превратилось в зеркало-каток. Шла к метро вместо 3-х  -- 15 мин. Очень грациозно двигалась в своих сапожках: -  как циркуль. Чем я думала, когда надевала каблуки?  От метро до кинотеатра – 300 метров – шла 10 минут. Потом так же – назад!
Сейчас ноги болят – как после тренировки.

В общем, немного я устала от всего этого бумбараша….монашки этой (то есть, сестры), героев и каблуков.
Еще паспорт надо менять, а то визу не дают.
Хочется тихонько сидеть в своей комнате, где все, мною любимое, как в волшебной шкатулке. И читать. Или красить-клеить… Или что-то простенькое  сшивать?

И еще очень хочется, чтобы было лето или хотя бы весна, и я уехала бы в деревню или на дачу, покопалась бы в земле, а вечером погуляла бы с собакой по лесу и сидела бы сейчас одна с книжкой в тишине! Ну…  или смотрела бы кино по компу. Например, какой-нибудь фильм Смирновой. Такое у меня настроение сегодня: бабско-лирическое.
Никаких людей. Никаких идей. Ни съемок не хочу, ни статей.
Хосссподи! стих получился: точно крыша едет!
Надо идти спать. 

4 комментария:

  1. Марина, идея с ёлками-палками понравилась ...и креативное фото дочери-тоже))) А какой фильм Смирновой-посоветуй, не могу ничего вспомнить...

    ОтветитьУдалить
  2. Ну, у нее своеобразные такие с т.з. интеллигентской, средне-возрасные, повседневностные... "Кококо", "Связь" (ни о чем, но я смотрела все равно 2 раза), "Два дня". "Отцы и дети" - тут у нее свой взгляд на героев. Сценарист она еще в ряде фильмов: "Дневник его жены" (про Бунина) роскошный фильм, спорный (по мнению литературоведов и биографов) по подаче образов классиков, но снят прекрасно и актеры. Я смотрела раз 20. Ее сценарий в "Прогулке" (ее ругали за этот фильм, а мне нравится). У нее фишка - поведенческая линия. Ну, и снято хорошо, на мой вкус.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как же я забыла...в "Дневнике его жены" снимался отец Дуни-Андрей Смирнов)"Прогулку" надо найти и посмотреть)

      Удалить
  3. Да, в Дневнике прекрасно сыграл Смирнов. А Миронов там каков! Тюрина великолепна, Морозова прелесть (Марга), Будина... Наслаждение-фильм :)))
    "Прогулка" - легкий прелестный чисто питерский фильм с шикарным эпизодом Гришковца в конце. Такой же питерский - "Питер FM", только это не Смирновой кино. Но тоже очень настроенческое. :)))

    ОтветитьУдалить