среда, 20 января 2016 г.

Раскопки на даче: нашла 3 сокровища – из ГДР и СССР


Поехали мы запоздало укрывать от мороза счетчик воды на даче у родителей. Наверное, он уже испортился :( Пока дети рассматривали, не умер ли счетчик, я шаталась по участку. Между делом, полезла в  мансарду над кухней. Хотела поискать одну вещь. Там я нашла  не одну, а целых три вещи: мою детскую книгу, скатерть и дивандек, привезенные в 60-х годах из ГДР  


У мамы кухня –  отдельный домик На кухонном верху никто уже не бывает (лестница в тесном углу за холодильником в бывшей ванной -  узкая и крутая). Родители постарели, забираться в мансарду не хотят,  да и незачем. Нам лазать туда тоже недосуг. И потому второй этаж превратился в склад забытых ненужных в повседневности, но более-менее хороших еще вещей.    
Мой дядя (тетин, то есть,  муж) был военный, и они жили  в ГДР 7 лет. Естественно, было  накуплено фарфора, ковров, постельного и столового белья великое множество.  Найденные мною скатерть и дивандек – тоже оттуда.


 Их тетя с дядей привезли моим родителям в качестве закордонных подарков.
Я помню с детства этот дивандек. Вот - нашла фото (тут я с братом и куклой Маратом - кукла, кстати, была потрясающая, с ресницами, веками настоящими , зубками фарфоровыми и язычком! - тоже из ГДР). На заднем фоне этот дивандек висит на стене. 











И еще была скатерть такого же вида (практически один к одному), но той (такой же плюшевой) скатерти  в «схроне» не оказалось. Где находится, неизвестно. Жаль! В раннем детстве мы любили прятаться под круглым столом, накрытым той, пропавшей куда-то, скатертью. Мне казалось, никто не видит, что я под столом  – хотя ноги торчали из-под  плюша и длинных кистей. Я все удивлялась: как это меня смогли сразу так быстро найти?
Зато в мансарде над кухней нашлась другая скатерть, поменьше – и не плюш,  а гобелен.



Настоящий гобелен, очень хорошего качества и красивого цвета.



На первом фото почему-то цвет немного блеклый (видимо исказился светом от окна, на самом деле цвет  более насыщенный, но не яркий.



Гобеленовую скатерть  я совсем не помню. Так что это вообще стало сюрпризом!

Обе находки с изъянами. На дивандеке есть участок довольно потертый,  и без кистей (кисти, наверное,  будет нелегко подобрать. Может, надергать понемногу по всему периметру и попытаться пристроить на пустом месте?




На скатерти – пятна (еще не проверила, насколько они смываемы).




Стирать буду осторожно, пока не знаю, каким средством. Все-таки пятнам лет 30, а может, и больше, я ж не видела эту вещь ни разу! (Может, она была вообще не у нас,  а у тети?  Мама говорит, что, скорее всего, так и было).
Одно пятно похоже на канцелярский клей 


 и рядом с клеем – дырка.



Есть еще штук 5 дырочек, но они видны только на просвет и потому, я думаю, легко  будет незаметно все это зашить.



Теперь  вот еще что: зачем я собственно, и полезла в мансарду. Там сложены книги. В прошлом году моя настырная младшая дочь решила, что не может больше видеть нашу старую «стенку» (в квартире). И разломала ее, пока я была в Москве.
Наташа думала, что шок  подстегнет меня  к быстрой замене мебели. Но я до сих пор не подстегнулась, и поэтому книги  из «стенки» долго лежали просто на полу –  в стопках, в пакетах, в узлах. Часть из них (в основном поздне-детские) мы временно вывезли на ближайшую (мамину) дачу. Пока у Яна еще раннее детство,  он до тех книг не дорос.

Я полезла в мансарду за поздне-детской книгой, только потому, что в последний приезд  внука поняла, что парень  настолько  подрос, что его можно знакомить с цифрами не только в формате счета от 1 до 30-ти.
Я бы не стала мучить ребенка преждевременным изучением арифметики. Но он сам уже лихо считает. А у меня была чертовски интересная книга «Путешествие по Карликании и Аль-джебре».

Это чудесная полезная сказка.



Про путешествие в арифметическое государство (и в конце даже в алгебраическое).
Вторая часть сложна еще для Януся и даже для младшего школьника,




А первая – проста и очень увлекательна. Книжка настолько шикарная, что я ее читала в детстве 100 раз, по мере роста. Потом старшей дочке читала несколько раз, потом племяннику, а потом младшей дочке – в общем, не знаю уж, сколько раз я ее читала! 

Книжка 1967 года. Про то, как возникли цифры – арабские, римские, египетские древнеславянские  и пр. И про простейшие с ними действия: с нуля и по степени усложнения. Все это в форме приключения маленьких детей Севы и Тани, которые прокрались  тихонько в город Цифр и подружились там с проказником-Ноликом, который детям  все показал-рассказал.
Я давала эту книгу читать одноклассникам и подружками-соседкам – в 1 или 2 классе, но все время боялась, что не вернут, так как книга долгоиграющая. Чтобы не сперли, пописала неумелыми каракулями.




Ох, как приятно было прочесть первую страницу, вспомнить. Я  – как будто свалилась в колодец, а там – прошлое! 
Книжка еще со времен моей школы  бережно одета в синюю клеенчатую  обложку и я, хоть и помнила  какого цвета  сама книга и какие в целом картинки, подзабыла, насколько все-таки  милые там цифры-персонажи. Столько лет не раскрывала страниц!

Прелесть еще в том, что, оказывается, я подзабыла и детали сюжета, поэтому  с удовольствием прочту  книжку снова – теперь уже новому поколению нашей семьи J)).  (Обновлю хоть свои затюканные гуманитарностью познания в математике).

В общем, подвожу итог. В наличии: 3 сокровища: дивандек, скатерть и книжка.
Все будет пристроено к делу.






Комментариев нет:

Отправить комментарий