понедельник, 14 декабря 2015 г.

Стены, в которых жила бабтя Стася


                                             Почему про стены.

Бабтя – так называют бабушку в этих местах. А Стася – это Станислава Альбиновна, которая продала нам дом, в котором выросла,  из которого "ушла замуж" (про Станиславу Альбиновну еще буду потом рассказывать). 

Так вот:  почему про стены. Потому что (как выяснилось) стены в доме, который мы купили у С.А., вообще ни к черту. 

Из-за стен у меня все дело стоит.

Позавчера вот вернулась из деревни, где продолжала «развлекаться», отколупывая от осевших глинобитных стен «пузыри» мела и штукатурки.

Со штукатуркой отлетала местами и глина с кирпичной крошкой. Все держится на соплях. Пыль – столбом. 







 Отскребаю потрескавшееся, простукиваю осевшее там, где хлипко. Отбиваю, расшиваю трещины и заполняю цементной массой. Опытным путем отмела акриловую штукатурку  (как готовую, так и в порошке), а также гипсовую.
Все – не то. Только – цементная, и надо еще не ошибаться с консистенцией.

И все ж я, золушка такая, сама да сама (уже лихо на глаз!)
Потому как больше никому это не надо.  
Ну и наплевать. 
Вот увидят, что из этого можно сделать!

Утешает, что каждый с грохотом отвалившийся кусок стены приближает к завершению самого длительного и муторного  этапа  в процессе превращения запущенной (пустовавшей 10 лет) хаты в нечто, пригодное для жилья.
Сейчас я отбиваю-замазываю, расширяю-замазываю.  




Скоро же буду красить!!!! Вот ту-то и начнется самое интересное. А потом все расставлю и развешу!
Эх, скорей бы….

Летом я стенами не занимаюсь, потому что времени всегда было жаль: летом в деревне надо дышать не пылью, а полем-лесом, сажать растения, косить, собирать травы и цветы, смотреть на закат –  в таком роде. Элементарно я себе пространство быстро расчистила. А вот капитально – делаю медленно, постепенно. К тому же я не совсем тяну резину: поменяла ведь в прошлом году крышу и окна. А! – еще проводку!  (Это все, к счастью, мастерила не сама). И колодец (чуть не забыла) – уже ведь есть колодец! И забор.
Водопровода и газа тут нет. Слишком мала деревушка, чтобы тянуть практически в лес коммуникации из ближайшей деревни с цивилизацией (2 км). Но как же это хорошо - в таком заповедном месте.Какая природа!











 Во-о-отттт…… Зимой время есть - и погулять и поковыряться с ремонтом. Я и маюсь который год дурью со своими стенами. 
Хотя –
почему ж дурью: ну, не нанимать же специалистов чинить глинобитные стены, которые все буграми (кое-где на 30 см пузом выпятились) 


 и местами вывалились (впадины до обрешетки – почти до самого сруба) 

А трещин – тьма! И еще до меня замазаны-перемазаны! Какой это "специалист" такие стены починит? Это надо тонну штукатурки, чтобы выровнять. Это все можно либо сломать и построить новый дом. Либо замазать, як было



У меня один выход: выдать это потом за стиль «прованс» у польскай хаце. Усе белае, усе выцвіла, усе такое аўтэнтычнае и – как мне видится, простое, но непременно красивым нежным покрывалом на железной кровати!  Тут же – старый громоздкий шкаф, и везде пэчворк, сэмплеры и вязаные половички.  Гардины, правда, будут не самодельные, а из ИКЕИ. Ну и пусть: они уже куплены, и мне очень нравятся! 
Хотя... пэчворк с нежным воздушным покрывалом вроде не вяжется… ммм…  ну – посмотрим.  Обстановку максимально сохраню, благо главное: шкаф и кровать самые настоящие – из тех еще времен. (Шкаф вообще отдельная история, потом напишу).

Комментариев нет:

Отправить комментарий