среда, 2 декабря 2015 г.

Зима на дачных "угодьях"

Приехала на свою дачку позавчера и онемела:




Как красиво посеребрил иней! Какое-то волшебство. А летом видно, что это просто запущенный участок, где, кстати, я мечтаю вырастить парк.


...Так хочется иметь свой личный парк. Единоличный, я бы сказала.  Кроме меня, никому из домашних это мое желание непонятно.
- С ума сошла! - говорили мне все, кому не лень (а не лень было всем, кто об
этом узнавал). - "Освоить 40 соток  в дачном кооперативе "Мотовело" (прости господи!)  и вырастить там не бульбу и бурачкі, как соседи-мотовелозаводцы, а сосны, туи, разноцветные кусты и цветы"?  ...Ну, не дура ли?

Нет такой редакции, где знали бы меня и не знали, что я со сдвигом. Потому что я постоянно трещала о том, ЧТО именно я когда-то мечтаю сделать. Со временем, я перестала трещать, бо новых слушателей уже найти не могла, а старые уже сделали в отношение меня вывод.

:))))

Но что же мне делать? Я не могу, не имею сил расстаться с этим местом, где такой свежий воздух, откуда я возвращаюсь всегда с румянцем во все щеки и с неизменно прекрасным настроением. Независимо от того, насколько я далека от цели - парка как такового. МНЕ НРАВИТСЯ ПРОЦЕСС! Иногда по приезде я бросаю сумку у порога дома и спешу поглазеть, что выросло (все-таки, я ж понемножку, прямо среди цветов и овощи сажаю). Не замечаю как погружаю руки в землю и колупаюсь до тех пор, пока не вспоминанию, что сумки так и валяются на земле.

Эти угодья достались мне даром. Так как поначалу здесь было болото и гадюки, желающих купить тут участок практически не было. Мотовелозаводцы, которым выделили место под кооператив еще в начале 90-х, были брошены заводским начальством на произвол судьбы: увидев гадюк, и начальство и все остальные, кто не успел поставить домик, разбежались в разные стороны. Потом разбежались те, у кого участки с нехитрыми постройками были в низинах - осушенное болото вернулось через год после создания кооператива.

Осталось 15 семей, которые не имели средств начинать все с начала в другом месте. Они дали объявление, что раздают  участки даром (хотели набрать побольше пайщиков для проведения воды и электричества). Несмотря на то, что у родителей моих за кольцевой дача в Ждановичах, как теперь выяснилось, в элитном месте, мы хотели свое - поближе в природе, подальше от Минска. С бабушкиной дачи при желании я могу за полтора часа домой пешком дойти.
Новое Село, где пристроился кооператив "Мотовело",  в 45 км города по гомельской трассе. Дорога идеальна, электричка - тоже есть.

Вот, мы с девицами моими в 2005-м и решили: 20 соток мне, как человеку безумному по части копания в земле. По десять - им с учетом их будущих семей. А дед с бабушкой, которые не очень-то желали, чтобы кто-то из нас хозяйничал в их ждановичском мирке, пускай наслаждаются вдвоем и принимают нас только в качестве гостей.

Через 5 лет выяснилось, что дочкам Новое Село не надо. Старшая уехала на ПМЖ в Москву и вышла там замуж. Младшая  подросла и не захотела "в кооперативе". К тому же, у ее парня есть дом-развалюха на хуторе с прекрасной природой, без змей и соседей-мотовелозаводцев, которые не устают таращить глаза на мои потуги вырастить не овощи в производственных количествах,  а... парк.

Так я и осталась одна не в силах бросить это место, где собственноручно - с помощью брата и младшей дочери - был поставлен домик (не достроен до сих пор), где я все расчистила, скосила, распланировала, но так и не смогла доделать дендрарий пока активно работала в СМИ.





За это время на участке поселились куропатки, которые вспархивают при моем приближении так неожиданно, что я рискую получить инфаркт.

Еще тут живет заяц, который нагло жрет капусту у соседки (она периодически куксится в мою сторону: "ее заяц снова прибегал").




"Прибегал"! У меня ж он тоже стрескал декоративную капусту! Но, пожрав все подчистую: и фиолетовую съедобную и ту, что росла чисто для ублажения души, мой косой друг щедро  заплатил:  накакал огромное количество горошка на клумбу, где росла вся эта красота. В этом году там, где были какашки, вымахали гигантские георгины.Я их не сфотографировала до заморозка, очень жаль...




Однажды я увидела своего жильца в время дождя (сфотографировать тоже не успела: убежал, как только услышал, что я открыла наверху окно). А до этого он сначала сидел на вон той аллее (фото вверху)  - мокрый, с прижатыми ушами и был похож на какого-то дикого длинномордого кота. Я и подумала, что это кот, но странный. А когда он попрыгал прямо к дому, чтобы, наверное, спрятаться у подветренной стены, я метнулась за фотоаппаратом, да было поздно: бедняга скрылся из виду...


Заяц живет у меня последний год. Раньше я его жалела и не косила совершенно дикий уголок за самыми большими соснами в конце участка.

А на следующий год это жилище придется все-таки убрать. Но как порядочный человек я дам зайцу возможность перезимовать в последний раз в этом своем домике.


Выселю по теплу, - летом.


4 комментария:

  1. Разрешите с Вами подружиться, Марина! :) Я тоже пришла к мысли, что не могу жить без земли, нашла участок, готовлюсь к стройке. И еще, мы с Вами коллеги. Увидела Ваш душевный коммент у Людмилы Х., что-то своё почуяла и пришла на Вашу страничку...

    ОтветитьУдалить
  2. Ура! Светлана, я очень рада гостям. Спасибо вам за визит. И за дружбу. Я пока не очень умею справляться с блоготворчеством. Поэтому не присоединила пока никого. Я вроде разобралась, как это делать, но боюсь, что нажму не туда и все испорчу. В общем, завтра домашние поклялись мне помочь. И я сразу начну стучаться сама к единомышленникам . :))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Переключите свой аккаунт с Блоггер на Гугл Плюс и подписки через него сделайте!

      Удалить